Глоссарий
ENG | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | ||
РУС | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |
Все термины |
С
СаксофонСаксофон — духовой музыкальный инструмент, принадлежащий к семейству деревянных, однако никогда не изготовливался из дерева. Сконструирован в 1842 году бельгийским музыкальным мастером Адольфом Саксом. С середины XIX века саксофон используется в духовом оркестре, реже — в симфоническом. Саксофон — один из основных инструментов в джазе, а также эстрадной музыки. Он обладает полным и мощным звучанием, певучим тембром и большой технической подвижностью. |
СарабандаСарабанда (исп. zarabanda) — старинный испанский танец в характере медленного величественного шествия; размер 3/4. Жанр С. часто использовался для создания образов глубокого скорбного раздумья, траурного шествия.
|
СегидильяСегидилья (исп. seguidilla) — быстрый испанский танец, сопровождаемый прихотливым ритмом кастаньет; размер 3/4 или 3/8.
|
СеквенцияСеквенция
|
СекстетСекстет
|
СекундаСекунда
|
СептаккордСептаккорд
|
СептольСептоль
|
СеренадаСеренада (от. ит. sera — вечер, букв, «вечерняя песня») — первоначально в Испании и Италии любовная песня, распевавшаяся с аккомпанементом гитары или мандолины под окном возлюбленной. Затем — произведения приветственного характера для инструментальных ансамблей и оркестра. Впоследствии С. — название лирических сольных песен с инструментальным сопровождением, стилизованным в духе гитарного аккомпанемента, а также наименование лирического инструментального или оркестрового цикла.
|
СериализмСериализм
|
СимфонияСимфония (от греч. symphonia — созвучие) — монументальное произведение для оркестра, жанр которого сложился во 2-й половине XVIII века. С., как правило, состоит из четырех больших разнохарактерных, контрастных частей, в которых отражается широкий круг жизненных явлений, воплощается богатство настроений и конфликтов.
|
СинкопаСинкопа
|
СкоморохиСкоморохи — носители русского народного искусства в XI—XVII веках, бродячие актеры, музыканты и плясуны.
|
СкордатураСкордатура
|
СкрипкаСкрипка
|
СмычокСмычок
|
СозвучиеСозвучие
|
СолоСоло (ит. solo — один, единственный) — самостоятельное выступление одного исполнителя с целой пьесой или в отдельном ее эпизоде, если пьеса написана для ансамбля или оркестра. Исполнитель С. — солист.
|
СольфеджиоСольфеджио
|
СонатаСоната (от ит. sonare — звучать) — 1. В XVII веке — название любого инструментального произведения, в отличие от вокального. 2. С XVIII века — название произведения для одного или двух инструментов, состоящего из трех или четырех частей определенного характера, которые образуют сонатный цикл, в общих чертах аналогичный симфоническому (см. симфония).
|
Сонатное аллегроСонатное аллегро — форма, в которой пишутся первые части сонаты и симфонии, — выдержанные в быстром (allegro) темпе. Форма С. а. складывается из трех больших разделов: экспозиции, разработки и репризы. Экспозиция — изложение двух центральных, контрастирующих друг другу музыкальных образов, создаваемых в главной и побочной партиях; разработка — развитие тем главной и побочной партий, столкновение и борьба их образов; реприза — повторение экспозиции с новым соотношением образов главной и побочной партий, достигнутым в результате их борьбы в разработке. Форма С. а. наиболее действенна, динамична, она создает широкие возможности для реалистического отображения явлений объективной действительности и душевной жизни человека в их внутренней противоречивости и непрекращающемся развитии. Форма С. а. сложилась к середине XVIII века и вскоре получила широкое распространение не только в первых частях симфоний, сонат, квартетов, инструментальных концертов, но и в одночастных симфонических поэмах, концертных и оперных увертюрах, а в отдельных случаях и в развернутых оперных ариях.
|
СонорикаСонорика
|
СопилкаСопилка - народный музыкальный духовой инструмент, который сделан из бузинной тростины или камыша и имеет несколько боковых отверстий, а для вдувания — мундштучок. |
СопраноСопрано (от ит. sopra — наверху, выше) — самый высокий женский голос. С. подразделяется на колоратурное, лирическое и драматическое.
|
СпиккатоСпиккато
|
СтаккатоСтаккато
|
СтильСтиль (в музыке) — совокупность признаков, характеризующих творчество композиторов определенной страны, исторического периода, отдельного композитора.
|
СтреттаСтретта
|
Струнные инструментыСтрунные инструменты — инструменты, в которых звук возникает в результате вибрации (колебания) натянутых струн. По способу звукоизвлечения С. и. делятся на смычковые (скрипка, альт, виолончель, контрабас), клавишные (фортепиано и его предшественники, см. чембало) и щипковые (арфа, мандолина, гитара, балалайка и др.).
|
СубдоминантаСубдоминанта
|
СубконтроктаваСубконтроктава
|
СубмедиантаСубмедианта
|
СурдинаСурдина
|
СфорцандоСфорцандо
|
СценаСцена (лат. scena от греч. skene — шатер, палатка).
|
СценарийСценарий (ит. scenario) — более или менее подробное изложение хода действия, развертывающегося на сцене в опере, балете и оперетте, схематический пересказ их сюжета. На основе С. создается либретто оперы.
|
Если Вы не нашли определения в нашем глоссарии - обратитесь в службу поддержки, мы будем рады сообщить Вам его значение в течении нескольких часов. |
Copyright Elite Consulting Group © 2003-2022 |