Официальный веб-сайт
группы IZZET

Иззет Аблязов. Музыка сказка.

Наши Опросы

Есть ли будущие у регги
Есть
Нету
Не знаю

Результаты Архив

Глоссарий

ENG A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
РУСА Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Все термины


С

Саксофон

Саксофон — духовой музыкальный инструмент, принадлежащий к семейству деревянных, однако никогда не изготовливался из дерева. Сконструирован в 1842 году бельгийским музыкальным мастером Адольфом Саксом. С середины XIX века саксофон используется в духовом оркестре, реже — в симфоническом.  Саксофон — один из основных инструментов в джазе, а также эстрадной музыки. Он обладает полным и мощным звучанием, певучим тембром и большой технической подвижностью.

Сарабанда

Сарабанда (исп. zarabanda) — старинный испанский танец в характере медленного величественного шествия; размер 3/4. Жанр С. часто использовался для создания образов глубокого скорбного раздумья, траурного шествия.

Сегидилья

Сегидилья (исп. seguidilla) — быстрый испанский танец, сопровождаемый прихотливым ритмом кастаньет; размер 3/4 или 3/8.

Секвенция

Секвенция
 (от средневекового лат. sequentia - последовательность),
 проведение мелодического оборота или многоголосного музыкального построения на определенный интервал выше или ниже первоначального или (в последующих звеньях) предыдущего.

Секстет

Секстет
 - ансамбль из шести исполнителей или сочинение для этого состава.

Секунда

Секунда
 (от лат. secunda — вторая) , один из интервалов, а также одна из ступеней.

Септаккорд

Септаккорд
- аккорд из 4 звуков. При расположении звуков септаккорда по терциям крайние звуки отстоят друг от друга на септиму (отсюда название). Если в басу помещается не основной тон септаккорда, а другой его звук, возникают обращения септаккорда: 1-е — квинтсекстаккорд, 2-е — терцквартаккорд, 3-е — секундаккорд (названия по интервалам, образуемым с нижним звуком).

Септоль

Септоль
 (от лат. septimus — седьмой) , ритмическая фигура.

Серенада

Серенада (от. ит. sera — вечер, букв, «вечерняя песня») — первоначально в Испании и Италии любовная песня, распевавшаяся с аккомпанементом гитары или мандолины под окном возлюбленной. Затем — произведения приветственного характера для инструментальных ансамблей и оркестра. Впоследствии С. — название лирических сольных песен с инструментальным сопровождением, стилизованным в духе гитарного аккомпанемента, а также наименование лирического инструментального или оркестрового цикла.

Сериализм

Сериализм
-сериальность , техника композиции, при которой в качестве основы используется набор неповторяющихся звуков (классический вариант — 12 звуков, но может быть и меньше) и все сочинение состоит из непрерывного повторения этого набора — серии или нескольких серий; по тому же принципу организуются ритм, динамика, тембр и т.д. Простейший, исходный вариант сериальности — додекафония, в которой учитывается только звуковысотный фактор.

Симфония

Симфония (от греч. symphonia — созвучие) — монументальное произведение для оркестра, жанр которого сложился во 2-й половине XVIII века. С., как правило, состоит из четырех больших разнохарактерных, контрастных частей, в которых отражается широкий круг жизненных явлений, воплощается богатство настроений и конфликтов.

Первая часть С. обычно имеет конфликтно-драматический характер и выдержана в быстром движении; иногда ей предшествует медленное вступление.

Вторая — лирическая распевная, проникнутая настроениями раздумья.

Третья — менуэт, скерцо или вальс — в оживленном танцевальном движении.

Четвертая — финал, наиболее быстрая, часто праздничного, приподнятого характера. Однако встречаются и иные принципы построения. Совокупность частей, объединенных общей поэтической идеей, образует симфонический цикл.

Синкопа

Синкопа
-(греч. synkope, буквально — обрубание, сокращение), смещение ритмической опоры с сильной или относительно сильной доли такта на слабую. Синкопа возникает, если появившийся на слабой доле звук продолжается на последующей сильной, если на сильную долю приходится пауза, если начинающийся на слабой доле звук продолжительнее, чем на предыдущей сильной, если слабая доля особо выделена (знак акцента в нотном письме); в последнем случае ритмическая опора нередко смещается с сильной доли на ту же по счёту слабую на протяжении нескольких тактов.

Скоморохи

Скоморохи — носители русского народного искусства в XI—XVII веках, бродячие актеры, музыканты и плясуны.

Скордатура

Скордатура
 (итал. scordatura от scordare - расстраивать музыкальный инструмент), временное изменение обычной настройки струнных музыкальных инструментов для облегчения исполнения, а также изменения диапазона, характера звучания и т. п.

Скрипка

Скрипка
- 4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра классического состава и струнного квартета.

Смычок

Смычок
-деревянная трость (древко) с натянутым пучком конских волос; служит для извлечения звука на некоторых струнных музыкальных инструментах.

Созвучие

Созвучие
-сочетание в одновременном звучании нескольких звуков различной высоты. Построенное по определенному принципу созвучие из трех и более звуков называют аккордом.

Соло

Соло (ит. solo — один, единственный) — самостоятельное выступление одного исполнителя с целой пьесой или в отдельном ее эпизоде, если пьеса написана для ансамбля или оркестра. Исполнитель С. — солист.

Сольфеджио

Сольфеджио
 (итал. solfeggio от названия нот соль и фа), вокальные упражнения для развития слуха и навыков чтения нот; при пении сольфеджио произносятся названия исполняемых нот.

Соната

Соната (от ит. sonare — звучать) — 1. В XVII веке — название любого инструментального произведения, в отличие от вокального. 2. С XVIII века — название произведения для одного или двух инструментов, состоящего из трех или четырех частей определенного характера, которые образуют сонатный цикл, в общих чертах аналогичный симфоническому (см. симфония).

Сонатное аллегро

Сонатное аллегро — форма, в которой пишутся первые части сонаты и симфонии, — выдержанные в быстром (allegro) темпе. Форма С. а. складывается из трех больших разделов: экспозиции, разработки и репризы. Экспозиция — изложение двух центральных, контрастирующих друг другу музыкальных образов, создаваемых в главной и побочной партиях; разработка — развитие тем главной и побочной партий, столкновение и борьба их образов; реприза — повторение экспозиции с новым соотношением образов главной и побочной партий, достигнутым в результате их борьбы в разработке. Форма С. а. наиболее действенна, динамична, она создает широкие возможности для реалистического отображения явлений объективной действительности и душевной жизни человека в их внутренней противоречивости и непрекращающемся развитии. Форма С. а. сложилась к середине XVIII века и вскоре получила широкое распространение не только в первых частях симфоний, сонат, квартетов, инструментальных концертов, но и в одночастных симфонических поэмах, концертных и оперных увертюрах, а в отдельных случаях и в развернутых оперных ариях.

Сонорика

Сонорика
(от лат. sonorus - звонкий звучный, шумный), вид современной техники музыкальной композиции. Специфика сонорики - в выдвижении на первый план окраски звучания. Использует как собственно сонорные средства - музыкальные шумы, звукокрасочные комплексы, звучания без определенной высоты (т. н. сонористика), так и средства других  видов композиторской техники (напр., серийной, алеаторной).

Сопилка

Сопилка - народный музыкальный духовой инструмент, который сделан из бузинной тростины или камыша и имеет несколько боковых отверстий, а для вдувания — мундштучок.

Сопрано

Сопрано (от ит. sopra — наверху, выше) — самый высокий женский голос. С. подразделяется на колоратурное, лирическое и драматическое.

Спиккато

Спиккато
 (итал. spiccato) - отдельный бросок смычка на каждую ноту при игре на смычковых инструментах; отскакивающий штрих.

Стаккато

Стаккато
(итал. staccato букв. - отрывисто), в музыке - короткое, отрывистое исполнение звуков - один из приемов звукоизвлечения (противоположен легато).

Стиль

Стиль (в музыке) — совокупность признаков, характеризующих творчество композиторов определенной страны, исторического периода, отдельного композитора.

Стретта

Стретта
 (итал. stretta букв. - сжатие).
1). род имитации, в которой имитирующий голос вступает до момента окончания темы в начинающем голосе. Встречается главным образом в фуге.
2). завершающий раздел произведения, проходящий в особо ускоренном темпе.

Струнные инструменты

Струнные инструменты — инструменты, в которых звук возникает в результате вибрации (колебания) натянутых струн. По способу звукоизвлечения С. и. делятся на смычковые (скрипка, альт, виолончель, контрабас), клавишные (фортепиано и его предшественники, см. чембало) и щипковые (арфа, мандолина, гитара, балалайка и др.).

Субдоминанта

Субдоминанта
- одна из трех основных тональных функций. Основа аккордов — IV ступень лада, которая и сама называется субдоминантой; функцию субдоминанты выполняют также аккорды на II и VI ступенях.

Субконтроктава

Субконтроктава
(от суб... и контроктава), самая низкая из применяемых в музыке октав.

Субмедианта

Субмедианта
 — буквально «ниже медианты»: VI ступень в мажоре или миноре (например, ля в до мажоре).

Сурдина

Сурдина
- (франц. sourdine, итал. sordina, от лат. surdus — глухой, глухозвучащий), приспособление в музыкальных инструментах (главным образом в струнных и духовых медных) для уменьшения силы звука и изменения тембра.

Сфорцандо

Сфорцандо
 (итал. sforzando, от sforzare — напрягать силы; также sforzato, forzato, сокр. sf, sfz, fz),  динамическое обозначение, предписывающее более громкое исполнение звука или аккорда. Особенно сильное выделение звука или аккорда обозначается превосходной степенью sforzato — sforzatissimo.

Сцена

Сцена (лат. scena от греч. skene — шатер, палатка).

1. Театральные подмостки, на которых происходит представление.

 2. Часть театрального представления, отдельный эпизод акта или картины.

Сценарий

Сценарий (ит. scenario) — более или менее подробное изложение хода действия, развертывающегося на сцене в опере, балете и оперетте, схематический пересказ их сюжета. На основе С. создается либретто оперы.


Если Вы не нашли определения в нашем глоссарии - обратитесь в службу поддержки, мы будем рады сообщить Вам его значение в течении нескольких часов.

Вход

Логин:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно Авторизоваться.
Забыли Пароль?
Регистрация


На Сайте

Гостей: 70
Пользователей: 0


SAPE

Знакомства

Счетчик

Rambler's Top100




AdSense

Страница сгенерирована за 0.127 сек..