Глоссарий
ENG | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | ||
РУС | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |
Все термины |
Р
Развитие слуха
Развитие слуха
Абсолютный Слух — врожденный дар, или умение, которое можно развить?
Все думают, что Абсолютный Слух — это какой-то особый талант. И если вы с ним не родились — никаких шансов нет.
Вспомните, у древних, были боги: бог грозы, бог солнца. Откуда взялись боги? Надо было объяснить себе, почему сверкают молнии и гремит гром. Так и тут: никто не знает, откуда берется абсолютный слух, поэтому принято считать его врожденным даром свыше. А опровергнуть это мнение некому: в музыкальных школах не развивают абсолютный слух, развивают относительный. Я не ученый, не теоретик. Я практик. И ответ на вопрос о возможности развития абсолютного слуха даю, подтверждённый практикой. Во-первых, у меня самой абсолютного слуха не было с рождения, и в раннем детстве тоже не было. Ещё в четвертом классе музыкальной школы были проблемы с сольфеджио. А в пятом — абсолютный слух появился. Пятый класс это 11−12 лет. Не раннее детство, и не никак не первое знакомство с музыкой. Во-вторых, возможность развития абсолютного слуха наглядно демонстрируют мои ученики. Результаты видны уже после двух-трех занятий:
Абсолютный слух развивается не только в детстве!Ещё одно частое мнение: «Если абсолютный слух не появился в детстве, то мне его не развить. „ И вариант этого же мнения: “Я уже слишком стар, чтобы этому научиться. Тем более, у меня нет достаточного музыкального образования». Прочитать подробнее и заказать курс
|
РазмерРазмер
|
РаллентандоРаллентандо
|
РапсодияРапсодия
|
Растафарианстворелигиозно-политическая доктрина африканских суждений |
Регги
Регги (англ. reggae, другие варианты написания — «реггей» и «рэгги»), являясь зачастую общим наименованием для всей ямайской музыки, впервые возник в 1968 году. Будучи «наследником» рокстеди и ска, реггей значительно от него отличается, уходя от мягкого и где-то слащавого звука (перенятого рокстеди из американского ритм-энд-блюза), к более жёсткой ритмике, где ритм-секция выступает на первый план. |
РегистрРегистр
|
РеквиемРеквием (от лат. requiem — покой) — монументальное произведение для хора, солистов-певцов и оркестра. Первоначально Р. — траурная католическая месса. Впоследствии, в творчестве Моцарта, Берлиоза, Верди, Р. утратил ритуально-религиозный характер, превратившись в драматичный, философски значительный музыкальный жанр, одушевленный глубокими общечеловеческими чувствами и большими мыслями.
|
РемиксРемикс
|
РепризаРеприза
|
РефренРефрен
|
РечитативРечитатив (от лат. recitare — читать, декламировать) — омузыкаленная речь, наиболее гибкая форма сольного пения в опере, отличающаяся большим ритмическим (см.) разнообразием и свободой построения. Обычно Р. вводит в арию, подчеркивая ее певучую мелодичность. Часто в Р. воспроизводятся характерные интонации живой человеческой речи, благодаря чему он оказывается незаменимым средством в создании музыкального портрета действующего лица. Основные разновидности Р. — Р.-secco («сухой», сопровождаемый редкими отрывистыми аккордами оркестра или чембало), Р.-accompagnato («аккомпанируемый», звучащий на фоне связного аккордового сопровождения) и Р.-obligato («обязательный», что указывает на необходимость наличия в оркестровом сопровождении самостоятельной мелодической мысли).
|
РитардандоРитардандо
|
РитмРитм (от. греч. rythmos — мерное течение) — организация музыкального движения во времени, периодическое чередование и соотношение сильных и слабых долей. Периодически повторяющаяся группа сильных и слабых долей называется тактом. Число долей в такте называется тактовым размером. Р. — важное выразительное средство музыкального искусства, достигающее особого богатства и разнообразия в танцевальной музыке, связанной с пластикой движения человеческого тела.
|
РитмикаРитмика
|
Ритмическое делениеРитмическое деление
|
РитурнельРитурнель
|
РичеркарРичеркар
|
Рок-музыка
Рок-музыка (англ. Rock music) — направление популярной музыки. Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п. Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается. Также рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки. |
РомансРоманс (фр. romance) — сольная лирическая песня с инструментальным сопровождением, характеризуемая интимным строем чувств, индивидуализированным содержанием, особой тонкостью и выразительным разнообразием аккомпанемента. Вокальная мелодия Р. нередко включает элементы речитатива.
|
РондоРондо (фр. rondeau от ronde — круглая, название старинной французской хоровой песни) — форма построения музыкальной пьесы, состоящая из нескольких (не менее трех) контрастных эпизодов, разделяемых периодически возвращающимся первым эпизодом (рефреном).
|
РояльРояль
|
РубатоРубато
|
РуладаРулада
|
Если Вы не нашли определения в нашем глоссарии - обратитесь в службу поддержки, мы будем рады сообщить Вам его значение в течении нескольких часов. |
Copyright Elite Consulting Group © 2003-2021 |