Официальный веб-сайт
группы IZZET

Иззет Аблязов. Музыка сказка.

Наши Опросы

Есть ли будущие у регги
Есть
Нету
Не знаю

Результаты Архив

Глоссарий

ENG A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
РУСА Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Все термины


Р

Развитие слуха

Развитие слуха
 
 Абсолютный Слух — врожденный дар, или умение, которое можно развить?

Все думают, что Абсолютный Слух — это какой-то особый талант. И если вы с ним не родились — никаких шансов нет.
А откуда берется абсолютный слух — никто точно не знает, даже учёные. А когда люди чего-то не знают, они придумывают себе объяснение.

Вспомните, у древних, были боги: бог грозы, бог солнца. Откуда взялись боги? Надо было объяснить себе, почему сверкают молнии и гремит гром. Так и тут: никто не знает, откуда берется абсолютный слух, поэтому принято считать его врожденным даром свыше. А опровергнуть это мнение некому: в музыкальных школах не развивают абсолютный слух, развивают относительный.

Я не ученый, не теоретик. Я практик. И ответ на вопрос о возможности развития абсолютного слуха даю, подтверждённый практикой.

Во-первых, у меня самой абсолютного слуха не было с рождения, и в раннем детстве тоже не было. Ещё в четвертом классе музыкальной школы были проблемы с сольфеджио. А в пятом — абсолютный слух появился. Пятый класс это 11−12 лет. Не раннее детство, и не никак не первое знакомство с музыкой.

Во-вторых, возможность развития абсолютного слуха наглядно демонстрируют мои ученики. Результаты видны уже после двух-трех занятий:

 »После нескольких дней занятий я заметил, что иногда слушаю мелодию по радио, например, и в отдельных моментах, когда мелодия замедляется или есть пауза, мне удается назвать последний тон.

При том проверяю по блокфлейте, правильно ли я его распознал."

Александр Динчев, Болгария. (Участник онлайн-тренинга 19 — 25 сентября 2007 года)

Абсолютный слух развивается не только в детстве!

Ещё одно частое мнение: «Если абсолютный слух не появился в детстве, то мне его не развить. „ И вариант этого же мнения: “Я уже слишком стар, чтобы этому научиться. Тем более, у меня нет достаточного музыкального образования».

Прочитать подробнее и заказать курс



Размер

Размер
 - конкретное выражение того или иного музыкального метра в долях определенной длительности. Выражается дробью, где числитель обозначает метр, а знаменатель - доли, в которых он реализуется (напр., 2/4, 3/8 и т. п.).

Раллентандо

Раллентандо
(итал. rallentando, буквально - замедляя) , постепенное замедление темпа.

Рапсодия

Рапсодия
 (от греч. - пение или декламация эпических песен) инструментальное произведение, чаще всего свободной формы, написанное на народные напевы (песенные или танцевальные). От фантазии отличается большей свободой в изложении тем и их обработке.

Растафарианство

религиозно-политическая доктрина африканских суждений

Регги

Регги (англ. reggae, другие варианты написания — «реггей» и «рэгги»), являясь зачастую общим наименованием для всей ямайской музыки, впервые возник в 1968 году. Будучи «наследником» рокстеди и ска, реггей значительно от него отличается, уходя от мягкого и где-то слащавого звука (перенятого рокстеди из американского ритм-энд-блюза), к более жёсткой ритмике, где ритм-секция выступает на первый план.

Регистр

Регистр
 1)участок диапазона певческого голоса или музыкального инструмента, характеризующийся единым тембром. У певческого голоса различают грудной, головной и смешанный регистр. Мужские голоса извлекают   звуки   фальцетного регистра.
2) группа труб (в органе), струн (на клавесине), язычков (в аккордеоне и фисгармонии) одинакового тембра.

Реквием

Реквием (от лат. requiem — покой) — монументальное произведение для хора, солистов-певцов и оркестра. Первоначально Р. — траурная католическая месса. Впоследствии, в творчестве Моцарта, Берлиоза, Верди, Р. утратил ритуально-религиозный характер, превратившись в драматичный, философски значительный музыкальный жанр, одушевленный глубокими общечеловеческими чувствами и большими мыслями.

Ремикс

Ремикс
(от англ. remix, от re - приставка, обозначающая повтор действия и mix - смешивать, мешать), повторная запись песни с отличающимися от оригинала ритм-партией, темпом и т. п., сделанная после появления оригинальной песни другими исполнителями, а также самим оригинальным исполнителем через некоторое время после выхода песни.

Реприза

Реприза
(франц. reprise от reprendre - возобновлять, повторять), заключительный раздел сочинения в сонатной форме, где вновь проходят темы экспозиции.Также  репризой называют и повторение музыкального материала в заключительном разделе разных форм - например, трехчастной.

Рефрен

Рефрен
 (франц. refrain - ломать).
 1). в  куплетной песне - припев.
 2). в  рондо - главная тема, многократно повторяющаяся в чередовании с различными эпизодами.

Речитатив

Речитатив (от лат. recitare — читать, декламировать) — омузыкаленная речь, наиболее гибкая форма сольного пения в опере, отличающаяся большим ритмическим (см.) разнообразием и свободой построения. Обычно Р. вводит в арию, подчеркивая ее певучую мелодичность. Часто в Р. воспроизводятся характерные интонации живой человеческой речи, благодаря чему он оказывается незаменимым средством в создании музыкального портрета действующего лица. Основные разновидности Р. — Р.-secco («сухой», сопровождаемый редкими отрывистыми аккордами оркестра или чембало), Р.-accompagnato («аккомпанируемый», звучащий на фоне связного аккордового сопровождения) и Р.-obligato («обязательный», что указывает на необходимость наличия в оркестровом сопровождении самостоятельной мелодической мысли).

Ритардандо

Ритардандо
 (итал. ritardando, букв. - замедляя)  подобно раллентандо и ритенуто, постепенное замедление темпа.

Ритм

Ритм (от. греч. rythmos — мерное течение) — организация музыкального движения во времени, периодическое чередование и соотношение сильных и слабых долей. Периодически повторяющаяся группа сильных и слабых долей называется тактом. Число долей в такте называется тактовым размером. Р. — важное выразительное средство музыкального искусства, достигающее особого богатства и разнообразия в танцевальной музыке, связанной с пластикой движения человеческого тела.

Ритмика

Ритмика
1). Совокупность всех проявлений ритма в музыке или конкретном музыкальном произведении.
 2). Учение о музыкальном ритме.

Ритмическое деление

Ритмическое деление
- деление музыкальной длительности (временной доли) на равные части. В основе ритмического деления — деление на две части: целой ноты на две половинные, половинной на две четвертные, четвертной на две восьмые и т. д., а также деление трёхдольных длительностей на три части: целой ноты с точкой на три половинные, половинной с точкой на три четвертные, четвертной с точкой на три восьмые и т. д.
Помимо этого, применяется произвольное (условное) деление основных длительностей на различное число равных долей, не отвечающее господствующему в данном произведении принципу деления; т. о. возникают дуоль, триоль, квартоль, квинтоль, секстоль, септоль, октоль, нонемоль, децимоль, а также группы с большим числом дробных длительностей, не имеющие специальных названий.

Ритурнель

Ритурнель
(франц. ritournelle итал. ritornello, от ritorno - возвращение).
1). инструментальное вступление, интермедия или завершающий раздел вокального произведения.
2). вступительный и заключительный отыгрыши в танце.
 3). в балете 17 -18 веках ,инструментальное вступление к танцу.

Ричеркар

Ричеркар
(итал. ricercar, от ricercare - искать) – жанр инструментальной музыки. Возник в 16 веке в Италии. Ранние образцы ричеркара – небольшие импровизационные пьесы (типа интонаций и преамбул), преимущественно аккордового склада, с краткими пассажными фрагментами, дошедшие в лютневых табулатурах. В 16 в. появились полифонические ричеркары. Тематический материал и некоторые композиционные принципы в полифоническом ричеркаре могли заимствоваться из вокальной музыки (многотемные ричеркары в мотетной музыке). В ричеркаре откристаллизовалась однотемная имитационная форма подготовившая форму фуги. В однотемных ричеркарах широко применялись приемы подвижного контрапункта, стретты, увеличение, уменьшение, обращение темы. Тонико-доминантовые соотношения определяли не только начальный экспозиционный раздел ричеркара, но и всю форму в целом. Интермедии для ричеркара (в отличие от фуги) не характерны. В 17 в. некоторые ричеркары предварялись токкатами, намечая будущий полифонический цикл токката (прелюдия) – фуга; зародилась также форма сложной фуги (ричеркар -con quattro soggetti ). В дальнейшем ричеркары все более сближались с фугой и в 18 в. были вытеснены ею из композиционной практики. В 20 веке  наряду с другими жанрами старинной музыки происходит возрождение ричеркара.

Рок-музыка

Рок-музыка (англ. Rock music) — направление популярной музыки. Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п. Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается. Также рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.

Романс

Романс (фр. romance) — сольная лирическая песня с инструментальным сопровождением, характеризуемая интимным строем чувств, индивидуализированным содержанием, особой тонкостью и выразительным разнообразием аккомпанемента. Вокальная мелодия Р. нередко включает элементы речитатива.

Рондо

Рондо (фр. rondeau от ronde — круглая, название старинной французской хоровой песни) — форма построения музыкальной пьесы, состоящая из нескольких (не менее трех) контрастных эпизодов, разделяемых периодически возвращающимся первым эпизодом (рефреном).

Рояль

Рояль
(от французского royal - королевский, царственный), разновидность фортепьяно. Струны, дека и механика расположены горизонтально.

Рубато

Рубато
  (от итал. tempo rubato букв. - похищенное время),  - свободно отклоняющееся от ровного темпа исполнение музыкального произведения.

Рулада

Рулада
(франц. roulade от rouler - катать взад и вперед), быстрый, виртуозный пассаж в пении (преимущественно в партиях колоратурного сопрано).


Если Вы не нашли определения в нашем глоссарии - обратитесь в службу поддержки, мы будем рады сообщить Вам его значение в течении нескольких часов.

Вход

Логин:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно Авторизоваться.
Забыли Пароль?
Регистрация


На Сайте

Гостей: 14
Пользователей: 0


SAPE

Знакомства

Счетчик

Rambler's Top100




AdSense

Страница сгенерирована за 0.053 сек..