Официальный веб-сайт
группы IZZET

Иззет Аблязов. Музыка сказка.

Наши Опросы

Есть ли будущие у регги
Есть
Нету
Не знаю

Результаты Архив

Глоссарий

ENG A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
РУСА Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Все термины


И: Интервал

Теги:
Интервал - Интервал
 - (от лат. intervallum—промежуток, расстояние) в музыке и акустике, соотношение двух звуков по высоте, т. е. частоте звуковых колебаний . Нижний звук интервала  называется его основанием, а верхний — вершиной. Последовательно взятые звуки образуют мелодический интервал , одновременно взятые звуки — гармонический интервал. Каждый интервал определяется объёмной, или количественной, величиной, т. е. числом составляющих его ступеней, и тоновой, или качественной, т. е. числом заполняющих его тонов и полутонов. К простым относятся интервал, образующиеся в пределах октавы, к составным — интервалы  шире октавы. Названиями интервала служат латинские порядковые числительные женского рода, указывающие на количество ступеней, обнимаемых каждым интервалом; тоновая величина интервалов обозначается словами: малая, большая, чистая, увеличенная, уменьшенная. Простыми интервалами  являются: чистая прима (0 тонов), малая секунда (1/2 тона), большая секунда (1 тон), малая терция (11/2 тона), большая терция (2 тона), чистая кварта (21/2 тона), увеличенная кварта (3 тона), уменьшенная квинта (3 тона), чистая квинта (31/2 тона), малая секста (4 тона), большая секста (41/2 тона), малая септима (5 тонов), большая септима (51/2 тонов), чистая октава (6 тонов).

Составные интервала  возникают от прибавления к октаве простого интервала  и сохраняют свойства аналогичных им простых интервалов; это — нона, децима, ундецима, дуодецима, терцдецима, квартдецима, квинтдецима (две октавы); более широкие интервалы именуются: секунда через две октавы, терция через две октавы и т. д. Перечисленные интервалы  называются также основными или диатоническими . Диатонические интервалы могут быть увеличены или уменьшены при помощи повышения или понижения на хроматический полутон основания или вершины интервала. При одновременной разнонаправленной альтерации на хроматический полутон обеих ступеней интервалов  и при альтерации одной ступени на хроматический тон возникают дважды увеличенные или дважды уменьшенные интервалы. Все измененные посредством альтерации интервалы  называются хроматическими. Интервалы, различные по количеству заключённых в них ступеней, но одинаковые по тоновому составу (звучанию), считаются энгармонически равными, например фа — соль-диез (увеличенная секунда) и фа — ля-бемоль (малая терция).

Все гармонические интервалы разделяются на консонирующие и диссонирующие . К консонирующим интервалам  относятся чистая прима и октава (весьма совершенный консонанс), чистая кварта и квинта (совершенный консонанс), малая и большая терция и секста (несовершенный консонанс). К диссонирующим интервалам относятся малая и большая секунда, увеличенная кварта, уменьшенная квинта, малая и большая септима. Перемещение звуков интервала , при котором его основание становится верхним звуком, а вершина — нижним звуком, называется обращением; в результате возникает новый интервал. Все чистые интервалы  обращаются в чистые же, малые в большие, большие в малые, увеличенные в уменьшенные и наоборот, дважды увеличенные в дважды уменьшенные и наоборот.

В начало


<< Инструментовка Камерная музыка >>
Оценить:
Оценка: - | - Последнее: -



Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Все файлы категории

| Импровизация | Инвенция | Инструментовка | Интервал |



Если Вы не нашли определения в нашем глоссарии - обратитесь в службу поддержки, мы будем рады сообщить Вам его значение в течении нескольких часов.

Вход

Логин:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно Авторизоваться.
Забыли Пароль?
Регистрация


На Сайте

Гостей: 38
Пользователей: 0


SAPE

Знакомства

Счетчик

Rambler's Top100




AdSense

Страница сгенерирована за 0.507 сек..