Официальный веб-сайт
группы IZZET

Иззет Аблязов. Музыка сказка.

Наши Опросы

Есть ли будущие у регги
Есть
Нету
Не знаю

Результаты Архив

Глоссарий

ENG A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
РУСА Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Все термины


Г: Гайдн

Теги:
Гайдн - ГАЙДН (Haydn)Франц  Йозеф (1732—1809)—австрийский композитор. Первоначальное музыкальное образование получил у школьного учителя и регента И. М. Франка в Хайнбурге. В 1740—49 пел в хоре собора св. Стефана в Вене, совершенствовался в игре на клавире, скрипке, органе. В 1753— 56 работал аккомпаниатором у итальянского композитора и вокального педагога Н. Порпоры, изучал основы композиции. В 1759—61 дирижёр капеллы у чешского графа Морцина в имении Лукавице (близ Пльзеня), где написал первые симфонии ; в 1761—90 капельмейстер князей Эстерхази : до 1766 в Айзенштадте, затем в их резиденции (Эстерхаза), где создал большинство произведений . Годы 1791—92 и 1794—95 Гайдн провёл в Лондоне . В 1792 в Вене учеником Гайдна был Л. Бетховен. Последние годы Гайдн жил в Вене. Почётный доктор Оксфордского университета (1791), член Шведской королевской музыкальной академии (1798), почётный гражданин г. Вена (1804), почётный член Музыкального общества г. Лайбах (ныне Любляна, 1804), филармонического общества в Петербурге (1808).

Гайдн — представитель венской клиссической школы. Способствовал формированию классических жанров (симфония, соната, концерт для инструмента с оркестром, квартет), форм (прежде всего сонатная форма и сонатно-симфонический цикл), принципов развития (мотивно-тематическая разработка), состава оркестра (так называемый двойной). Сочинения Гайдна характеризуют оптимистический тонус, многогранность содержания, стройность и соразмерность пропорций. Философская глубина сочетается в них с непритязательностью бытовых и юмористических образов. Гайдн опирался на достижения австрийских, немецких , итальянских, французских , чешских мастеров. В традициях венского бытового музицирования созданы многие дивертисменты и струнные трио, которые одновременно явились основой для кристаллизации классического жанра струнного квартета у Гайдна . Творчество Гайдна отличает широта фольклорных связей . Квартеты и симфонии 50—60-х гг. ещё близки бытовым сюитным жанрам. В произведениях начала 70-х гг. заметны лирико-драматические тенденции, в чём сказались влияние К. Ф. Э. Баха и творческая близость Гайдна литературному течению «Буря и натиск» (Траурная симфония, Прощальная симфония, квартеты 1771—72 и др.). Переломными для его творчества явились так называемые Русские квартеты (1781; посвященные великому князю Павлу ) ; в них оформился классический инструментальный стиль, который достиг расцвета в «Парижских» (1785—86) и «Лондонских» (1791—95) симфониях. К концу 1790—началу 1800-х гг. относятся лучшие вокально-симфонические произведения Гайдна , среди них — оратории «Сотворение мира» (1798) и «Времена года» (1801). В Рорау (близ Вены) в 1959 открыт музей Гайдна.

В начало


<< Гавот Гармония >>
Оценить:
Оценка: - | - Последнее: -



Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Все файлы категории

| Гавот | Гайдн | Гармония | Геккельфон | Гендель | Гершвин | Гетерофония | Гимн | Гитара | Гитара самоучитель | Глинка | Глиссандо | Глокеншпиль | Глюк | Гобой | Гомофония | Гондольера | Гот | Григ | Гриф | Гротеск | Группетто | Губная гармоника | Гуно | Гусли |



Если Вы не нашли определения в нашем глоссарии - обратитесь в службу поддержки, мы будем рады сообщить Вам его значение в течении нескольких часов.

Вход

Логин:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно Авторизоваться.
Забыли Пароль?
Регистрация


На Сайте

Гостей: 38
Пользователей: 0


SAPE

Знакомства

Счетчик

Rambler's Top100




AdSense

Страница сгенерирована за 0.169 сек..