Официальный веб-сайт
группы IZZET

Иззет Аблязов. Музыка сказка.

Наши Опросы

Есть ли будущие у регги
Есть
Нету
Не знаю

Результаты Архив

БЕЛЫЙ РЭГГЕЙ И ПОИСК КОРНЕЙ

Автор: Александр Евтушенко.
Добавлено: 2004-03-21 17:32:31

Глубокой осенью 2003-го года в клубе «Квартира Бабуин» был презентован дебютный альбом группы «Izzet». Название диска «My security» лидер команды Izzet трактует неоднозначно. Помимо прямого значения «Моя безопастность» он подразумевает такие понятия как «Моя преданность», «Моя верность». Да и сама музыка, прозвучавшая живьём, точно также далеко не однозначна. Понимая, что «Izzet» — это вовсе не декоративно-коммерческая имитация стиля рэггей, понимая, что «Izzet» — это прежде всего новое музыкаль-ное явление, мы не замедлили встретиться с музыкантом. Посмотрев видео на песню «My security», отснятое Андреем Новосёловым в Крыму возле мечети Мухаммеда Узбека, мы ещё больше укрепились в мысли, что наша встреча — неизбежна.
А.Е.: — Наверняка у команды «Izzet» имеется своя предыстория, свои фазы кристаллизации стиля и музыкальных идей.
Izzet: — Первые публичные попытки исполнять музыку рэггей я предпринял в электронном проекте «Сафари». Мы играли и пели на украинском и английском языках, экспериментировали с экзо-тическим фольком, в частности — с африканским. Это было в середине 90-х, а в конце тех же 90-х была создана группа «Rootman`s». Ну, название здесь говорит само за себя. Мы в самом деле пытались докопаться до корней истинного рэггей, много играли и стали известны в какой-то своей стилевой нише. Нас даже приглашали на гастроли в Португалию и Бразилию, мы играли в Украинском Доме в честь Праздника взятия Бастилии, организованным французским посольством. Однако и «Rootman`s» в конце концов распался и я ушёл в подполье…
А.Е.: — Однажды ты принялся разыскивать старинные татарские песни. Устраивал походы по крымским сёлам, живя одной жизнью с крымскими стариками. Искал в архивах. Кое-что обнаружил. Но по-прежнему ты в поисках. Можем ли говорить о восстановлении утраченного фольклора?
Izzet: — Дело в том, что я верю в судьбу, верю в Бога. Но я не знаю, насколько мы можем говорить о восстановлении утраченной традиции. Когда речь идёт о крымскотатарской музыке, я знаю точно, что около 90 процентов этой сокровищницы утрачено безвозвратно. В 20 веке была окончательно утрачена связь между крымскими татарами и крымскими цыганами, которые веками сожительствовали на одних землях. Цыгане всегда были более экспрессивны, музыкальны, свободны. Крымские цыгане были носителями музыкального языка. То, что произошло после революции, а это — цепь депортаций и насилие — всё это привело к разрыву татар и цыган. Во время кампании по депортации — из непроверенных устных источников — какая-то часть и цыган и татар отказались покинуть свои земли, они ушли в горы. Но разрыв цыган и татар — это не самая большая потеря для культуры. Достаточно вспомнить династию Романовых, разобравших город Старый Крым на кирпичи. (Историческая справка: первая столица Крымского Ханства 13-14 вв. Продолжительность крепостной стены — 12 км, 1000 светлых бань). И если славяне, бежавшие от царя, оказывались в Крыму, они платили в казну ханства только десятину.
А.Е.: — Татарские семьи, депортированные в Cреднюю Азию и уже в наше время вернувшиеся на историческую родину — они ведь помнят свои старинные песни, обряды и обычаи?
Izzet: — Живя в Средней Азии, они впитали какую-то часть местных традиций, менталитета. Музыканты Крыма — они ведь большей частью родились в Средней Азии. Я рассматриваю всё это как культуролог по образованию и могу совершенно точно сказать, что сегодня ни один крымскотатарский музыкант не сможет своей музыкой «зацепить» европейца в массе, так как его музыка не адаптирована под европейские стандарты звучания. Хотя, лично я, считаю татарских музыкантов чуть ли не самыми лучшими в мире. А крымскотатарскую музыку необычайно красивой и никак не лёгкой в профессиональном плане. Нужно просто немного обогатить музыкальное мышление и тогда произойдёт синтез современной формы и сакрального духа. Как это произошло с музыкой рэггей, когда тысячелетние формы «примитивной» музыки стали воспроизводиться современными и наиболее доступными выразительными средствами (электрогитары, бас-гитары и т.п.). Но если к Африке гитара гораздо ближе (культура фламенко — банджо), то среди известных мировых музыкантов разве что Инвер Измайлов является подобным пионером. С бас-гитарой немного легче.
А.Е.: — Пока что мы знаем один, но очень яркий пример такого синтеза гитариста-виртуоза Инвера Измайлова, имя которого хорошо известно в Украине, России и в Европе. Имя другого музыканта, который занимается синтезом культур и идей уже открывается многим. Это ты, Izzet… Но тем не менее, я бы просил приоткрыть тайну вот этой смычки культуры рэггей и крымскотатарского фольклора. Как это произошло?
Izzet: — Смычка произошла на уровне метафизике, может быть — на уровне религиозных воззрений. Но в начале, когда я и мои сверстники просто кувыркались в звуковых потоках, хлынувших после снесения «железного занавеса», мне довелось испытать массу увлечений. В начале 90-х я приятельствовал с африканскими студентами. Они привозили весьма экзотические диски со странной и завораживающей музыкой. Эта музыка меня заводила. Я чувствовал мощный внутренний резонанс с теми рваными рифами и с той свободой исполнения. В мою жизнь вошёл рэггей. И стал частью меня и моей жизни. Татарскую музыку я слушал вначале в исполнении моего деда. Это были простые по форме проигрыши, что-то вроде частушек. Когда мне было 23, а деда уже три года не было на этом свете, я в Крыму купил кассету с татарской народной музыкой. Кое-что мне открылось уже тогда. В частности — особые способы звуко-извлечения, жёсткая сцепка бас-гитары и барабанов как ритми-ческой основы. И потом — в одной и той же песне человек и плачет и смеётся. Кстати, существует миф, что негры пластически более одарены чем мы. Это миф, потому что они просто менее изнасилованы различными табу. Давай вспомним, как христианская церковь препятствовала развитию в музыке ритмической основы. А вот в исламской традиции, в частности по исламскому определению, «Аллах разрешил барабан». То есть — запрещено всё, кроме барабана и вокала.
А.Е.: — Что, на твой взгляд, объединяет тебя как музыканта и аудиторию, то есть — твоих слушателей?
Izzet: — объединяет только правда. Правда на уровне истины. Это как муж и жена, которые из-за чего-то сошлись. Это, «что-то» либо держит их вместе, либо отталкивает. В музыке то же самое. Степень присутствия истинности или подлинности определяет судьбу произведения. Либо оно быстро умирает, либо живёт долгие-долкие годы. Или живёт вечно.
А.Е.: — В группе «Izzet» важное место занимает музыкант, который более известен именно в профессиональных кругах. Это Сергей Хмелёв, музыкант и преподаватель, обучивший целую плеяду барабанщиков. Семь лет у него учился Серджио Борбоза из Бразилии.
Izzet: — Сегодня Серджио очень высокооплачиваемые композитор у себя на Родине и это всё — благодаря академической подго-товке в киевской консерватории. Для меня лично знакомство с самбой произошло, так сказать, «из первых рук». Участие Сергея Хмелёва в группе «Izzet» — это особый момент. Он ведь супер-профи и одновременно — педагог. То есть именно он поднимает ту самую «планку» профессионализма для всех в группе на должную высоту.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  На Верх

Оглавление        Вернуться к Статье

Nik:
Ваш E-Mail:
Комментарий:
HTML-теги Вырезаются!!!
* Введите защитный код из символов, отображенных в виде изображения.
Если вы не можете прочитать код с изображения, нажмите на изображение для генерации нового вида кода.
 

Вход

Логин:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно Авторизоваться.
Забыли Пароль?
Регистрация


На Сайте

Гостей: 43
Пользователей: 0


SAPE

Знакомства

Счетчик

Rambler's Top100




AdSense

Страница сгенерирована за 0.035 сек..